Ландшафтное проектирование от художника Ломать Дмитрия

 

 

 

Ландшафтное проектирование от художника Ломать Дмитрия Я убежден ,что не школа ,не институт , не леса и луга и даже государство,а именно родительский дом с садом отождествляется  у нас с РОДИНОЙ. Это то по настоящему  единственное, что мы проносим через всю свою жизнь,  к чему стремимся, на что равняемся  и во что верим.

Ну убежден и убежден, молодец :) ,подумаете вы. А проект  ландшафтного дизайна участка в Минске  то здесь каким боком? Сейчас объясню….

 Уверен, вам уже не раз приходилось испытывать на себе рекламное многообещающее клише различных фирм. Нет, здесь не будет  шаблонных призывов, обещаний и  других неимоверных выгод от сотрудничества со мною! Только  глубокий  анализ самой сути ландшафтного проектирования. Его  важность для отдельной семьи и общества  в целом, а также  неотъемлемая личностная связь  и ответственность дизайнера за свои творения.  Все это  ландшафтное чтиво, перемешано с  моими воспоминаниями   и написано мною в эпистолярном стиле :)

Так  что усаживайтесь поудобнее и будем разбираться с ландшафтным проектированием.

  •  Осознать … Прочувствовать…  Выразить …

Целью ландшафтного архитектора является не просто дизайн участка, а создание для человека лучшего окружения, лучшего образа жизни. Недостаточно приспособить окружение к человеку. Ландшафтное искусство обязано создавать нужное настроение, порождать глубокие эмоционально — духовные связи семьи со своим усадебным местом.

А что мы имеем сейчас в наших реалиях!!!

Какими стереотипами  переполнен ландшафтный дизайн в Беларуси!!!

Прошло время когда мы удивлялись силе воздействия маркетинга на наше сознание! Стиль. Мода. Тенденции……..

Многие фирмы так убедительно предлагают  спроектировать и оформить ландшафтный дизайн сада  по канонам определенного стиля. Выбирайте что ближе:  модерн, минимализм, восточный  сад, пейзажный английский или формальный французский ……

Последствия 90-х годов, отсутствие должного образования в сфере дизайна и садоводства, некомпетентность «нас  дизайнеров», превращают наши дома, дачи и сады в одну безликую подражающую различным стилям мешанину. Кижи, Павловск, Опса, Залесье, Киото и многие другие. В чем секрет этих удивительных мест, волнующих наше сознание? А какой масштабной силой индивидуальности обладали архитекторы и художники, создавая тысячи парковых и усадебных шедевров по всему миру, не имея тех возможностей, что доступны  нам — современным «дизайнерам»! И где та грань в ландшафтном дизайне, между преемственностью и копированием! На эти и многие другие вопросы моему пытливому разуму еще предстояло найти ответы.

С юных лет познавая русский север, наблюдая за жизнью тайги и бескрайним холодным морем, мне чувствовалось, что именно тут и только тут, в этом высшей степени необъятном и самобытном месте, под этим строгим и грустным небом, может и непременно должно рождаться и совершаться нечто очень значительное.

Белорусская же поэзия ее лаконичных и словно нарисованных пейзажей всегда представлялась мне райским эдемом, где цветут сады, журчат  ручьи и поют птицы. Где нечему свершаться и рождаться, ибо уже родилось и свершилось.

Анализируя разные контрастные ощущения в восприятии объема. Каждый  раз посещая  новые места, изучая  скромные и помпезные сады, дворцово — парковые ансамбли,  заповедники, экологические биоценозы и ландшафты, бродя по шумным проспектам и тихим улочкам, я пытался найти в них общие признаки проявления стиля,  то что объединяет эти разные по местоположению места и делает их гармоничными.

Понадобилось время  и опыт, чтобы понять, что стиль и тенденции —  это только словесная форма, а в сущности все они подчиняются только единым законам художественной гармонии, таланту архитектора, духу времени и месту. Поэтому я не отношу себя к эпическим «ландшафтникам», воспевающим готовые решения определенного стиля .

Мое предназначение как  художника, не в слепом и доступном подражательстве. А в пропаганде неотъемлемой сути, что в каждом саду течет своя жизнь, которая имеет свое характерное лицо и у которой свой ритм, свои краски, здесь и сейчас. Где единственной оценкой художественного замысла ландшафтного творения, признается влияние реализованных замыслов на здоровье и благосостояние людей. Любая другая оценка ландшафтной архитектуры имеет мало смысла, если вообще имеет.

  • Ландшафтное проектирование.

Резкий повышенный спрос на ландшафтное проектирование  участков в Минске  и Минском районе, породил столь же резкое и хаотичное предложение. В последнем десятилетии, в  странах СНГ сложилась тенденция продавать красивые фото в виде проектов по ландшафтному дизайну в 2 — 3 разных вариантах исполнения, на выбор заказчика. Такой не профессиональный подход очень сильно огорчает.

Ведь вся мировая ландшафтная архитектура построена совершенно на обратном принципе. А уровень проектной культуры и мастерство ландшафтного дизайнера определяется не тем, что он может  предложить тот или иной возможный вариант решения задачи или какое-то  их количество, перебирая случайные варианты, а тем, что у него есть оптимальный, необходимый для конкретного случая способ решения ситуации, с учетом всех объективных факторов, условий и обстоятельств. В данном контексте я могу сформулировать своеобразный девиз любого неравнодушного, фанатичного и упрямого ландшафтного дизайнера:

  • Мы вариантов не предлагаем!

Не предлагаем именно потому, что способны осознать, прочувствовать, вообразить всю их потенциально возможную совокупность и предложить наиболее оптимальное, объективно — необходимое решение с точки зрения специфики конкретной ситуации.

Дорогие читатели помните, только тщательное изучение взаимосвязи проектируемого объекта с природой, учет всего разнообразия применяемых материалов, организации пространства, объема, цвета, формы и других составляющих художественной композиции, приведет к полноценному и единому творению.Где построенный дом будет отождествляться с непоколебимостью веры в семейные ценности. А  живой сад вокруг дома — аллегория надежды и счастливой жизни.

  • Невозможно выразить в ландшафтном искусстве то, чего сам не чувствуешь.

Хвала нашим педагогам, великим художникам и дизайнерам, которые неустанно прививали основные постулаты художественной гармонии своим приемникам. Призывали ставить  благородные цели при проектировании, порождая глубокие эмоционально-духовные связи.  А  как  сотворить эдем?  Как прийти к глубокому пониманию художественной гармонии не в теории, а на практике? Увы, к сожалению, общего рецепта в мировой практике нет, а жаль :)

Зато есть  напутствие, что каждый должен пройти через свой тернистый путь….. В этом пути, в этих поисках пробегали года,  создавались тысячи эскизов, писались картины, рождались новые сады. Порой казалось, что ты на верном пути, сколько раз приходило озарение и ощущение того, что именно здесь и сейчас ты можешь понять то, что постоянно от тебя ускользало. И ты, застыв,  словно истукан стоишь, подняв голову в высь словно ждешь помощи. А там тишина и только проливной дождь, словно стражник познания, гонит прочь, оставляя внимать шум дождя только тех, кто достоин познания…

Одним летним вечером, я любовался закатом на пристани Лепельского озера. Мелодичный шум волн навевал приятные воспоминания. Я переносился в свое далекое северное детство. Где прямо под окнами дома, на северной Двине, стояли пароходы, сновали катера, степенно плыли баржи, пыхтели буксиры и кричали чайки, порой так сильно, что заглушали людскую суету парома; рассветы сменяли закаты и озаряли комнаты золотистым  светом, слышался шум волн и всегда пахло каким-то весенним запахом мокрого песка, вара, ила  и свежего северного ветра.

Знакомое чувство вдохновения и ощущения высшего счастья охватило меня. Я задумался почему воспоминания о различных местах так навязчиво преследуют нас в течении всей жизни. Если взаимосвязи неприятны, думал я  — переживание также неприятно и соответственно не всплывает в нашем сознании. Если ощущаемые в прошлом  взаимосвязи приятные, если они удобны и гармоничны — переживания становятся желанными. Время в те секунды для меня остановилось, неуловимая суть  долгих лет, словно в снисхождении ко мне,  постепенно проявлялась в моем сознании. Меня осенило!

  • Проектируются  не ландшафты, не пространства и не предметы — проектируются  эмоции!

Суть этого прозрения, совершенно в другой интерпретации, обнажало сложившиеся стереотипы проектирования. Дизайн садового участка, как наиболее изменяющуюся  форму искусства, лучше всего задумывать как серию запланированных переживаний человека с природой, человека с человеком, с формой, объемом и цветом. А последующим результатом будет эскиз, потом проект и вот он городской парк, дизайн приусадебного ландшафта или дизайн совсем маленького дачного участка.  И ни в коем случае не наоборот.

Становилось ясно, чем богаче будут художественные образы, профессиональные знания и эрудиция дизайнера, а также  желание использовать качественные идеи для сада, тем ярче и насыщенней будут воспоминания заказчиков и их близких о своем усадебном месте. Что может быть важнее!

  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.

Конечная цель всякого художественного творчества — созидание. Не существует принципиального различия между художником и ремесленником. Художник — это ремесленник более высокого класса. Без ручного труда не может обойтись ни один художник. Для него это источник творческих сил. Существует генетическая взаимосвязь между конституцией человека и художественными формами, которые он создает. Те природные силы, которые предопределяют его физический облик, духовные особенности личности, а также специфическая для каждого человека пластика тела, способны проявляться и в его работе. Если художник искренен, все что он делает — становится зеркальным отражением.

Поэтому какая разница, кем создан проект и какую он имеет художественную ценность, если воплощается в жизнь руками строителей, в лучшем случае с авторским надзором ландшафтного дизайнера, заезжающего на объект раз в неделю :) Невозможно создать поистине гармоничного сада, не пройдя весь путь от начала до конца.

Мы не  просто продаем красивые проекты по ландшафтному дизайну в Беларуси, а создаем неповторимые в своей эстетической  и экологической  самобытности сады, просто трудясь своими руками, руками ремесленника, глазами художника, художника – пейзажиста Ломать Дмитрия.

 ⇒  НАША ГАЛЕРЕЯ РАБОТ           ⇒  ЦЕНЫ НА УСЛУГИ          ⇒  ЦЕНЫ НА МАТЕРИАЛЫ  

Ландшафтное проектирование от художника Ломать Дмитрия